На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по Российским городам и Европе. Начинали мы с Санкт-Петербурга, потом расширили географию, доехали до Джубги, Геленджика, Минска и Финского горнолыжного курорта Рука. С момента первой фразы о поездке на машине в Европу до дня выезда прошло не более 10 дней, во время которых мы мельком изучили информацию, читая отзывы на разных ресурсах.
Основной целью нашей поездки был отдых и конечно-же там, где есть серфинг в любом его проявлении.
Наконец 6 мая, рано утром собрав все возможные доски и вещи мы начали свой путь. С этого момента уже ни о чем не думалось, хотелось ехать, ехать и еще раз ехать! А так как у нас в добавок были договорённости с нашими европейскими партнерами, стояла задача быть 8 мая в столице Швейцарии, городе Берн.
Из Москвы мы выехали в 08.00 утра. На удивление дорога Москва-Брест была очень хорошей и скоростной, поэтому очень быстро пронзая Республику Беларусь мы уткнулись в границу Польши, где на таможенном посту «Домачево» нам пришлось потратить порядка 2 часов. Цель первого дня: добраться до Варшавы.
По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили.
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Германии, Швейцарии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла. Но мы естественно их не покупали, за исключением Швейцарии, где на границе нам в обязательном порядке наклеили ее сотрудники блокпоста которые проверяли у всех документы. Обошлось нам это удовольствие 40 евро.
В итоге к 22.00 вечера мы были в Варшаве. На ночь остановились в отеле «Hampton by Hilton» который находится рядом с Аэропортом.
С утра выдвинулись в сторону Швейцарии и ее столицы. Благодаря платным дорогам Польши и скоростным автобанам Германии, на которых вообще нет ограничения скорости мы к 20.00 вечера были в Берне. В основном наша скорость составляла 160 км\ч, периодами разгонялись до 210 км\ч, но огромный 600 литровый верхний багажник периодами при сильном боковом ветре заставлял снизить темп. В Берне как того и полагается, гостиницы не дешевые, поэтому выбирать особо не пришлось, и мы выбрали самый удобный нам по локации, это был «Novotel».
Могу предположить, что пока вы читали до этого момента, не раз задались вопросом: «Зачем мне вся эта информация, и где тут серфинг?».
Так вот, мы прибыли сюда на международную выставку «BERN EXPO» к нашим партнерам и друзьям по духу и идеологии. Тут мы тестировали и подробно изучали один из видов искусственных волн.
Это модель «City Wave», которая в течении года появляется буквально на неделю в разных городах Европы, на различных выставках и знаменитом Аэропорту Мюнхена, где проводят этап Чемпионата Европы.
У компании «Worldex Sport» есть подобная модель «River Surf», поэтому у нас был не только обывательский интерес к этой волне, но и чисто профессиональный. Пообщавшись с Rainer Klimaschewski — основателем и главным инженером компании, узнали еще больше о этой системе.
Основные плюсы этой волны, в том, что на ней можно кататься на классических досках для серфинга. Размер доски желательно не более 7.5 футов. В отличии от системы «Flowrider» падать тут еще более мягко и безопасно. При падении большая толща воды не позволяет вам ударится о дно конструкции, и вы плавно переноситесь к выходу с волны.
Единственное за что тут можно переживать, так это чтобы ваша доска которая прикреплена лишом вас не ударила. Также тут несколько режимов работы, для новичков и профессионалов, создаются разные толщи потоков, угол и высота стенки. Катаются на ней сетами по 30 минут, в группе 10-12 человек.
В основном на волне находится 1 человек, если все новички, то могут запустить и по 2 человека, но для этого ставится специальная балка за которую райдеры по началу держатся.
Остальные параметры и данные подобной волны вы можете узнать на нашем сайте: RIVER SURF
Обсудив все детали этой искусственной волны и осмотрев старый город Берн, мы продолжили свой путь в сторону Франции, в провинциальный городок Осгор и Биарриц — столицу Европейского серфинга
Осгор стоит на берегу Атлантического океана во Французской провинции Аквитань. Осгор это небольшой курортный город, который известен во всем мире благодаря качественным волнам для серфинга. Традиционно в конце сентября тут проводится этап чемпионата мира WSL среди мужчин и женщин.
Аквитания — это регион на юго-западе Франции, граничащий с Испанией. Также, совсем рядом с Осгором находится город Биарритц, а на границе с Испанией Сан-Себастьян, куда тоже имеет смысл съездить, чтобы посмотреть старинный город, и покататься на серфе.
В общей сложности в Осгоре мы пробыли 12 дней (с 9 по 20 мая). С прогнозом нам не повезло, постоянно дул ветер и волны закрывались по всей длине. Хотя пару дней были даже очень удачными. В основном катались на спотах «La Penon» и «La Nord», а также 2 дня понаблюдали как круто проводят Европейский любительский контест по серфингу, по сравнению с Российской организацией небо и земля!
Сюда можно ехать даже не имея доски и навыков, практически на каждом пляже есть сертифицированная серф-школа и прокат, а инструктора преподают на Английском и Французском.
По жилью: Рекомендую снимать апартаменты в городке Кабретон, который небольшим заливом разделяется с Осгором. С парковкой тут проблем не возникло, во всем городе парковки бесплатные и по габаритам наша машина везде пролезала.
Попрощавшись с Атлантическим океаном мы поставили себе новую цель – город Авиньон (Франция). Буквально за 4 часа мы добрались до этого старинного города. Этот город находится в Провансе, Авиньон до сих пор сохранил многие остатки римской эпохи, узкие улочки и дома, примыкающие друг к другу.
Конечно можно бесконечно рассказывать о красоте и колоритности Прованса, который существенно отдален от Атлантического океана и Средиземного моря, но основной целью нашей поездки в этот город, посещение нового комплекса с самой большой искусственной волной в мире модели «Flowrider Barrel». Также эта волна занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота составляет 3,5 метра!
Комплекс «SplashWorld Provence» находится в 20 километрах от Авиньона, рядом с одноимённым аквапарком. Покататься на этой волне может любой желающий. Стоимость 30 минут катания 20 евро. На протяжении всего дня волна работает в половину мощности, и под вечер, для продвинутых райдеров и групп ее включают на более мощные режимы. Всего у этой волны 6 режимов, на 5-6 режиме разрешают кататься только инструкторам и профессионалам.
Наша цель была покататься на искусственной волне на самом мощном режиме. По началу администрация категорически отвергла эту идею, но пообещали посмотреть мои навыки на 3 и 4 режимах.
После раскатки, к нам подошел администратор клуба и пригласил на вечернее шоу райдеров, которые будут кататься на 6 и самом мощном режиме. Нам конечно было очень приятно, но дальнейшее его слова подвергли нас в шоковое состояние.
Мне предложили выступать с их райдерами наравне в вечернем шоу! Всего было 5 райдеров включая меня. Восторгу не было предела!
Цель максимум была перевыполнена!
Кстати катаются в этом клубе исключительно на досках «ASH». Они очень удобные и их геометрия отлично подходит к модели «Barrel».
Остальные параметры и данные подобной волны вы можете узнать на нашем сайте: BARREL
В Авиньоне пробыли 2 дня и следующий рубеж нашей поездки был город Ницца и Монако. Естественно, в этих прибрежных городах с гористым ландшафтом и незабываемой архитектурой — очень красиво. Это нужно видеть своими глазами. В Монако прокатились по трассе F1, и полюбовались на белоснежные яхты гиганты.
Так как эти города были лишь перевальным пунктом, мы долго не задерживались и направились в Италию. Изначально мы планировали поехать на Сардинию, в принципе трип на машине туда возможен и обойдется порядка 600 евро на паром, который идет от Марселя и Рима. Но так как мы слишком долго задержались в Осгоре, времени на эту часть поездки у нас не хватало. Поэтому мы решили направится в Рим.
Мы не могли не посетить Колизей и Ватикан!
Колизей: Ощущения от его посещения непередаваемые: стоя рядом с этим памятником архитектуры, понимаешь, что вся та древняя история, о которой ты читал в учебниках и которая казалась такой далёкой и неправдивой — она вот тут, здесь и сейчас, перед твоими глазами — прямое доказательство существования императоров, гладиаторов, Римской Империи, жизни до христианства.
Ватикан: Государство в государстве. Одной из главных достопримечательностей не только Ватикана, но и всего Рима является собор Святого Петра. Поражают его масштабы, архитектура, интерьер, произведения искусства, которые там хранятся, ну и конечно, надо отдать должное виду на Рим, который открывается со смотровой площадки.
Есть мнение, что побережье Италии не самым лучшим образом подходят для серфинга. Однако это заблуждение, нужно просто правильно выбирать конкретные места с учетом времени года и прогноза погоды. Посмотрев локации спотов близ Рима, мы посетили парочку пляжей «Fiumicino Nord» и «Dar Zagaja», узнать о всех спотах европы и мира можно на сайте: www.wannasurf.com .
На выбранных спотах небольшие волны действительно были, но подходили только для лонгборда, а сами места и пляжи этих спотов были очень печальными, грязь, мусор повсюду.
В итоге мы решили не лезть в воду, а поехать на платный пляж и погреться под солнцем.
На следующее утро мы отправились в Мюнхен, где прямо посреди города протекает река Айсбах (адрес спота: English Garden, Munich). На одном из ее участков образуется метровая волна, мимо которой, естественно, не могли пройти местные любители серфинга, живущие так далеко от океана.
Так что не удивляйтесь, если, гуляя по Мюнхену с фотоаппаратом, вы вдруг увидите людей с досками и гидрокостюме, пытающихся укротить волну под городским мостом.
Проехав через Австрийские альпы, мы прибыли на первый спот Мюнхена. Река Айсбах это рукотворный двухкилометровый рукав реки Изар, которая течет через Английский сад и пересекает несколько мостов. Река образует статическую волну высотой около метра, что позволяет прокатиться на ней.
Желающих покорить эту волну хоть отбавляй, в очереди порядка 15-20 человек. Но очередь идет довольно быстро, так как каждому райдеру дается от 30-60 секунд на проезд.
Тем, кто не упал за это время начинают кричать и просят сойти с волны.
Местные райдеры следят, чтобы новички и неподготовленные райдеры не имели возможность прокатится на этой волне. После падения райдера уносит далеко от моста, по данным нашего GPS, которым мы замеряли скорость потока реки составляет 13 км/ч., на выходе из моста скорость потока еще быстрее, порядка 15 км/ч.
Специального выхода из канала нет, поэтому придется постараться зацепится за боковые борта русла. Пару раз меня унесло довольно далеко, а руки были слегка порезаны о бетонные борта. Если вам покажется, что ничего сложного в том, чтобы запрыгнуть на 1,7 метровый бортик, то вы сильно ошибетесь. Даже зацепившись руками быстрый поток продолжает вас сносить. А прикрепленная лишом доска будет подобно якорю тянущим вас в низ по реке. Кстати вода тут холодная и не превышает 14-15 градусов, поэтому рекомендуем подготовить гидрокостюм, лично у меня был Billabong 5/4, спасибо KiteMagazin.
Местные серферы катают на очень высоком уровне, повороты, айры, 360, обычное дело для них.
Однако серфинг здесь очень долгое время был под запретом, хотя это мало кого останавливало. И только в 2010 году занятие серфингом в самом центре Мюнхена стало абсолютно легальным. Какое-то время в городе велась дискуссия об изменении рельефа дна, чтобы река стала непригодной для катания на досках, но общественности удалось отстоять волну и право на ней кататься. Сейчас это место очень популярно, и ежегодно на нем проводятся соревнования мирового уровня. Волна в мюнхенском Английском саду открыта 24 часа в сутки 365 дней в году.
Второй спот в Мюнхене находится на другом конце города (адрес спота: Zentralländstraße 30, Floßlände, Munich). В отличии от первого спота этот спот подходит для всех серферов, в том числе и начинающих.
Разница между двумя спотами есть и существенная. В отличии от первого спота где волна образовалась по воле случая, эта волна полностью дело рук человека. Формула проста: точный расчет и лояльность властей!
Я полностью изучил всю конструкции и имея огромный опыт в волностроении могу заявить, что смогу повторить подобное.
На следующий день я еще раз посетил волну в Английском саду Мюнхена и покатавшись вдоволь мы начали путь в сторону дома. Путь до дома пролегал через Берлин и Брест, но я не стану описывать особенности этих городов, так как нам нет серфинга и волн. Хотя посетить их советую!
На этом наш Евротур подходит к концу. Будьте на волне, будьте с Worldex Sport !
Друзья, если вы думаете, что возле вашего дома есть подходящее место, пишите, присылайте фотографии и видео, будем развивать это направление серфинга!
Маршрут путешествия по Европе на машине по дням:
6 мая – Москва-Варшава (Польша)
7 мая – Варшава-Берн (Швейцария)
8 мая – Берн-Женева-Лион (Франция)
9 мая – Лион-Осгор (Франция)
20 мая – Осгор-Авиньон (Франция)
22 мая – Авиньон-Ницца (Франция)
23 мая – Ницца-Монако-Рим (Италия)
26 мая – Рим-Верона (Италия)
28 мая – Верона-Мюнхен (Германия)
30 мая – Мюнхен-Берлин (Германия)
31 мая – Берлин-Брест (Республика Беларусь)
01 июня – Брест-Москва (Россия)
В общей сложности, наш маршрут составил: 9796 км.