ЕВРОТУР — СЕРФИНГ В ЕВРОПЕ


На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по Российским городам и Европе. Начинали мы с Санкт-Петербурга, потом расширили географию, доехали до Джубги, Геленджика, Минска и Финского горнолыжного курорта Рука. С момента первой фразы о поездке на машине в Европу до дня выезда прошло не более 10 дней, во время которых мы мельком изучили информацию, читая отзывы на разных ресурсах.

Основной целью нашей поездки был отдых и конечно-же там, где есть серфинг в любом его проявлении.

Наконец 6 мая, рано утром собрав все возможные доски и вещи мы начали свой путь. С этого момента уже ни о чем не думалось, хотелось ехать, ехать и еще раз ехать! А так как у нас в добавок были договорённости с нашими европейскими партнерами, стояла задача быть 8 мая в столице Швейцарии, городе Берн.

Из Москвы мы выехали в 08.00 утра. На удивление дорога Москва-Брест была очень хорошей и скоростной, поэтому очень быстро пронзая Республику Беларусь мы уткнулись в границу Польши, где на таможенном посту «Домачево» нам пришлось потратить порядка 2 часов. Цель первого дня: добраться до Варшавы.

По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили.

Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Германии, Швейцарии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла. Но мы естественно их не покупали, за исключением Швейцарии, где на границе нам в обязательном порядке наклеили ее сотрудники блокпоста которые проверяли у всех документы. Обошлось нам это удовольствие 40 евро.

В итоге к 22.00 вечера мы были в Варшаве. На ночь остановились в отеле «Hampton by Hilton» который находится рядом с Аэропортом.

С утра выдвинулись в сторону Швейцарии и ее столицы. Благодаря платным дорогам Польши и скоростным автобанам Германии, на которых вообще нет ограничения скорости мы к 20.00 вечера были в Берне. В основном наша скорость составляла 160 км\ч, периодами разгонялись до 210 км\ч, но огромный 600 литровый верхний багажник периодами при сильном боковом ветре заставлял снизить темп. В Берне как того и полагается, гостиницы не дешевые, поэтому выбирать особо не пришлось, и мы выбрали самый удобный нам по локации, это был «Novotel».

1

Могу предположить, что пока вы читали до этого момента, не раз задались вопросом: «Зачем мне вся эта информация, и где тут серфинг?».

Так вот, мы прибыли сюда на международную выставку «BERN EXPO» к нашим партнерам и друзьям по духу и идеологии. Тут мы тестировали и подробно изучали один из видов искусственных волн.

2

Это модель «City Wave», которая в течении года появляется буквально на неделю в разных городах Европы, на различных выставках и знаменитом Аэропорту Мюнхена, где проводят этап Чемпионата Европы.

У компании «Worldex Sport» есть подобная модель «River Surf», поэтому у нас был не только обывательский интерес к этой волне, но и чисто профессиональный. Пообщавшись с Rainer Klimaschewski — основателем и главным инженером компании, узнали еще больше о этой системе.

3

Основные плюсы этой волны, в том, что на ней можно кататься на классических досках для серфинга. Размер доски желательно не более 7.5 футов. В отличии от системы «Flowrider» падать тут еще более мягко и безопасно. При падении большая толща воды не позволяет вам ударится о дно конструкции, и вы плавно переноситесь к выходу с волны.

IMG_8621

Единственное за что тут можно переживать, так это чтобы ваша доска которая прикреплена лишом вас не ударила. Также тут несколько режимов работы, для новичков и профессионалов, создаются разные толщи потоков, угол и высота стенки. Катаются на ней сетами по 30 минут, в группе 10-12 человек.

4

В основном на волне находится 1 человек, если все новички, то могут запустить и по 2 человека, но для этого ставится специальная балка за которую райдеры по началу держатся.

Остальные параметры и данные подобной волны вы можете узнать на нашем сайте: RIVER SURF 

Обсудив все детали этой искусственной волны и осмотрев старый город Берн, мы продолжили свой путь в сторону Франции, в провинциальный городок Осгор и Биарриц — столицу Европейского серфинга

IMG_8756

Осгор стоит на берегу Атлантического океана во Французской провинции Аквитань. Осгор это небольшой курортный город, который известен во всем мире благодаря качественным волнам для серфинга. Традиционно в конце сентября тут проводится этап чемпионата мира WSL среди мужчин и женщин.

IMG_8878

Аквитания — это регион на юго-западе Франции, граничащий с Испанией. Также, совсем рядом с Осгором находится город Биарритц, а на границе с Испанией Сан-Себастьян, куда тоже имеет смысл съездить, чтобы посмотреть старинный город, и покататься на серфе.

IMG_8788

В общей сложности в Осгоре мы пробыли 12 дней (с 9 по 20 мая). С прогнозом нам не повезло, постоянно дул ветер и волны закрывались по всей длине. Хотя пару дней были даже очень удачными. В основном катались на спотах «La Penon» и «La Nord», а также 2 дня понаблюдали как круто проводят Европейский любительский контест по серфингу, по сравнению с Российской организацией небо и земля!

Сюда можно ехать даже не имея доски и навыков, практически на каждом пляже есть сертифицированная серф-школа и прокат, а инструктора преподают на Английском и Французском.

IMG_8863

По жилью: Рекомендую снимать апартаменты в городке Кабретон, который небольшим заливом разделяется с Осгором. С парковкой тут проблем не возникло, во всем городе парковки бесплатные и по габаритам наша машина везде пролезала.

Попрощавшись с Атлантическим океаном мы поставили себе новую цель – город Авиньон (Франция). Буквально за 4 часа мы добрались до этого старинного города. Этот город находится в Провансе, Авиньон до сих пор сохранил многие остатки римской эпохи, узкие улочки и дома, примыкающие друг к другу.

IMG_9034

Конечно можно бесконечно рассказывать о красоте и колоритности Прованса, который существенно отдален от Атлантического океана и Средиземного моря, но основной целью нашей поездки в этот город, посещение нового комплекса с самой большой искусственной волной в мире модели «Flowrider Barrel». Также эта волна занесена в книгу рекордов Гиннеса, ее высота составляет 3,5 метра!

IMG_7037

Комплекс «SplashWorld Provence» находится в 20 километрах от Авиньона, рядом с одноимённым аквапарком. Покататься на этой волне может любой желающий. Стоимость 30 минут катания 20 евро. На протяжении всего дня волна работает в половину мощности, и под вечер, для продвинутых райдеров и групп ее включают на более мощные режимы. Всего у этой волны 6 режимов, на 5-6 режиме разрешают кататься только инструкторам и профессионалам.

IMG_9206

Наша цель была покататься на искусственной волне на самом мощном режиме. По началу администрация категорически отвергла эту идею, но пообещали посмотреть мои навыки на 3 и 4 режимах.

IMG_7061

IMG_9328

После раскатки, к нам подошел администратор клуба и пригласил на вечернее шоу райдеров, которые будут кататься на 6 и самом мощном режиме. Нам конечно было очень приятно, но дальнейшее его слова подвергли нас в шоковое состояние.

IMG_9314

Мне предложили выступать с их райдерами наравне в вечернем шоу! Всего было 5 райдеров включая меня. Восторгу не было предела!

IMG_9374

Цель максимум была перевыполнена!

Кстати катаются в этом клубе исключительно на досках «ASH». Они очень удобные и их геометрия отлично подходит к модели «Barrel».

Остальные параметры и данные подобной волны вы можете узнать на нашем сайте: BARREL

В Авиньоне пробыли 2 дня и следующий рубеж нашей поездки был город Ницца и Монако. Естественно, в этих прибрежных городах с гористым ландшафтом и незабываемой архитектурой — очень красиво. Это нужно видеть своими глазами. В Монако прокатились по трассе F1, и полюбовались на белоснежные яхты гиганты.

Так как эти города были лишь перевальным пунктом, мы долго не задерживались и направились в Италию. Изначально мы планировали поехать на Сардинию, в принципе трип на машине туда возможен и обойдется порядка 600 евро на паром, который идет от Марселя и Рима. Но так как мы слишком долго задержались в Осгоре, времени на эту часть поездки у нас не хватало. Поэтому мы решили направится в Рим.

Мы не могли не посетить Колизей и Ватикан!

Колизей: Ощущения от его посещения непередаваемые: стоя рядом с этим памятником архитектуры, понимаешь, что вся та древняя история, о которой ты читал в учебниках и которая казалась такой далёкой и неправдивой — она вот тут, здесь и сейчас, перед твоими глазами — прямое доказательство существования императоров, гладиаторов, Римской Империи, жизни до христианства.

IMG_9500

Ватикан: Государство в государстве. Одной из главных достопримечательностей не только Ватикана, но и всего Рима является собор Святого Петра. Поражают его масштабы, архитектура, интерьер, произведения искусства, которые там хранятся, ну и конечно, надо отдать должное виду на Рим, который открывается со смотровой площадки.

IMG_9564

Есть мнение, что побережье Италии не самым лучшим образом подходят для серфинга. Однако это заблуждение, нужно просто правильно выбирать конкретные места с учетом времени года и прогноза погоды. Посмотрев локации спотов близ Рима, мы посетили парочку пляжей «Fiumicino Nord» и «Dar Zagaja», узнать о всех спотах европы и мира можно на сайте: www.wannasurf.com .

На выбранных спотах небольшие волны действительно были, но подходили только для лонгборда, а сами места и пляжи этих спотов были очень печальными, грязь, мусор повсюду.

В итоге мы решили не лезть в воду, а поехать на платный пляж и погреться под солнцем.

На следующее утро мы отправились в Мюнхен, где прямо посреди города протекает река Айсбах (адрес спота:  English Garden, Munich). На одном из ее участков образуется метровая волна, мимо которой, естественно, не могли пройти местные любители серфинга, живущие так далеко от океана.

IMG_0038

Так что не удивляйтесь, если, гуляя по Мюнхену с фотоаппаратом, вы вдруг увидите людей с досками и гидрокостюме, пытающихся укротить волну под городским мостом.

Проехав через Австрийские альпы, мы прибыли на первый спот Мюнхена. Река Айсбах это рукотворный двухкилометровый рукав реки Изар, которая течет через Английский сад и пересекает несколько мостов. Река образует статическую волну высотой около метра, что позволяет прокатиться на ней.

_MG_0327

Желающих покорить эту волну хоть отбавляй, в очереди порядка 15-20 человек. Но очередь идет довольно быстро, так как каждому райдеру дается от 30-60 секунд на проезд.

IMG_7262

Тем, кто не упал за это время начинают кричать и просят сойти с волны.

IMG_7275

Местные райдеры следят, чтобы новички и неподготовленные райдеры не имели возможность прокатится на этой волне. После падения райдера уносит далеко от моста, по данным нашего GPS, которым мы замеряли скорость потока реки составляет 13 км/ч., на выходе из моста скорость потока еще быстрее, порядка 15 км/ч.

IMG_0090

Специального выхода из канала нет, поэтому придется постараться зацепится за боковые борта русла. Пару раз меня унесло довольно далеко, а руки были слегка порезаны о бетонные борта. Если вам покажется, что ничего сложного в том, чтобы запрыгнуть на 1,7 метровый бортик, то вы сильно ошибетесь. Даже зацепившись руками быстрый поток продолжает вас сносить. А прикрепленная лишом доска будет подобно якорю тянущим вас в низ по реке. Кстати вода тут холодная и не превышает 14-15 градусов, поэтому рекомендуем подготовить гидрокостюм, лично у меня был Billabong 5/4, спасибо KiteMagazin.

Местные серферы катают на очень высоком уровне, повороты, айры, 360, обычное дело для них.

_MG_0275

Однако серфинг здесь очень долгое время был под запретом, хотя это мало кого останавливало. И только в 2010 году занятие серфингом в самом центре Мюнхена стало абсолютно легальным. Какое-то время в городе велась дискуссия об изменении рельефа дна, чтобы река стала непригодной для катания на досках, но общественности удалось отстоять волну и право на ней кататься. Сейчас это место очень популярно, и ежегодно на нем проводятся соревнования мирового уровня. Волна в мюнхенском Английском саду открыта 24 часа в сутки 365 дней в году.

Второй спот в Мюнхене находится на другом конце города (адрес спота: Zentralländstraße 30, Floßlände, Munich). В отличии от первого спота этот спот подходит для всех серферов, в том числе и начинающих.

IMG_0114

Разница между двумя спотами есть и существенная. В отличии от первого спота где волна образовалась по воле случая, эта волна полностью дело рук человека. Формула проста: точный расчет и лояльность властей!

IMG_0131

Я полностью изучил всю конструкции и имея огромный опыт в волностроении могу заявить, что смогу повторить подобное.

IMG_0155

На следующий день я еще раз посетил волну в Английском саду Мюнхена и покатавшись вдоволь мы начали путь в сторону дома. Путь до дома пролегал через Берлин и Брест, но я не стану описывать особенности этих городов, так как нам нет серфинга и волн. Хотя посетить их советую!

На этом наш Евротур подходит к концу. Будьте на волне, будьте с Worldex Sport !

Друзья, если вы думаете, что возле вашего дома есть подходящее место, пишите, присылайте фотографии и видео, будем развивать это направление серфинга!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням:

6 мая – Москва-Варшава (Польша)
7 мая – Варшава-Берн (Швейцария)
8 мая – Берн-Женева-Лион (Франция)
9 мая – Лион-Осгор (Франция)
20 мая – Осгор-Авиньон (Франция)
22 мая – Авиньон-Ницца (Франция)
23 мая – Ницца-Монако-Рим (Италия)
26 мая – Рим-Верона (Италия)
28 мая – Верона-Мюнхен (Германия)
30 мая – Мюнхен-Берлин (Германия)
31 мая – Берлин-Брест (Республика Беларусь)
01 июня – Брест-Москва (Россия)

В общей сложности, наш маршрут составил: 9796 км.